Парусная яхта
RS Aero
Швертбот RS Aero стал результатом трех лет совместной работы конструкторов и команды RS Sailing. Была поставлена задача: изготовить ультралёгкий, современный, простой в управлении и надёжный швертбот, который подошел бы любому яхтсмену с весом от 35 до 95 кг.
За это время было разработано и испытано несколько прототипов корпуса и опробовано множество различных вариантов парусного вооружения. В результате получилась лодка, которая благодаря своим характеристикам может по праву считаться одной из самых технологичных и совершенных среди швертботов-одиночек.
Удивительно, но корпус RS Aero весит около 30 кг — это даже меньше, чем швертбот класса «Оптимист»! Это дает целый ряд преимуществ: позволяет не перегружать лодку парусным вооружением, а значит — делает ее проще в управлении. RS Aero очень удобен для спуска на воду и погрузки. Поднять лодку на крышу автомобиля под силу практически любому, а вытащить ее на берег и того проще. На выбор предлагаются три варианта оснастки (RS Aero 5, 7 и 9):
- для подростков: RS Aero 5
- для женщин и некрупных мужчин: RS Aero 7
- для мужчин: RS Aero 9
Oсобенности швертбота
- Длина корпуса 4 метра обеспечивает достаточную плавучесть для поддержки крупного рулевого и в то же время лодка не слишком громоздка для миниатюрного яхтсмена при спуске на воду и откренивании. Ширина корпуса 1.4 метра прекрасно подходит для транспортировки на крыше большинства легковых автомобилей.
- Корпуса RS Aero можно складывать «стопкой» (один в другой). Таким образом, можно перевозить в автоприцепе до трех лодок одновременно, достаточно только проложить между корпусами мягкую ткань. В 12-метровый контейнер входит до 30 лодок — это позволяет существенно сэкономить при доставке больших партий.
- RS Aero имеет эффективные на лавировке носовые обводы и форму транца, упрощающую выход на глиссирование на полных курсах. Скулы служат дополнительными ребрами жесткости, а также придают лодке остойчивость, динамическую устойчивость и отводят в сторону брызги на полных курсах. Их расположение вблизи ватерлинии позволяет получить более плоское днище, вследствие чего яхта сохраняет хорошие ходовые качества при изменении дифферента на нос или на корму. Площадь смоченной поверхности и длина ватерлинии существенно не изменяются даже при значительном изменении веса рулевого.
- Три варианта рангоута из углепластика с общей верхней секцией мачты и гиком имеют различные по длине и жесткости нижние секции. Грот из дакрона поднимается фалом.
- На лодках RS Aero установлен кинжальный шверт. Подъемное перо руля можно зафиксировать в любом положении. Перья изготовлены из стеклопластика, армированного углеволокном, и имеют профиль, позволяющий снизить сопротивление воды при движении на полном курсе, но при этом обеспечивающий достаточную подъемную силу при движении на лавировке.
- Ходовые концы оттяжки гика и Каннингхэма, а также грота-шкота выведены на оба борта и всегда находятся под рукой.
- Ремень для откренивания с удобной накладкой можно регулировать в соответствии с весом и манерой управления лодкой.
Лодки RS Aero покупают не только люди, желающие приятно проводить время и получать удовольствие, но, в первую очередь, спортсмены. Для них RS Aero — это настоящая гоночная яхта, которая быстро собирается, легко спускается на воду и дарит удовольствие от управления ею.
Длина
4 м
Ширина
1,4 м
Вес корпуса
39 кг
Спецификация RS Aero:
Проект | Jo Richards/RS Sailing | |
Длина | 4 м | |
Ширина | 1.4 | |
Вес корпуса | 39 кг | |
Конструкция корпуса | стеклопластик, армированный углеволокном | |
Площадь паруса | Вес яхтсмена | |
RS Aero 5 | 5.2 м2 | 35-55 кг |
RS Aero 7 | 7.4 м2 | 55-75 кг |
RS Aero 9 | 8.9 м2 | 75-95 кг |
Мачта | двухсекционная, из углепластика | |
Гик | из углепластика | |
Перо руля и шверт | стеклопластик, армированный углеволокном |