Эхолоты с горизонтальным лучом
FLS Silver, FLS Gold и FLS II

FLS Silver FLS Gold FLS II
FLS Silver FLS Gold FLS II

     Серия эхолотов FLS явилась результатом долгих испытаний на море, а также многочисленных опросов пользователей, проведенных специалистами фирмы Echopilot. Все модели FLS — это полнофункциональные эхолоты с горизонтальным лучом, предназначенные для тех судоводителей, кому необходимы высокая эффективность и простота эксплуатации.
    Немало усилий было потрачено также на выбор дисплея. Разработчики сравнивали самосветящиеся образцы с отражательными, системы с подсветкой на холодном катоде и электролюминисцентные модели. В результате был создан такой дисплей, который дает отличное изображение как на ярком солнечном свете, так и в темноте, а также (добиться этого было особенно трудно) показывает превосходные результаты в сумерках. При этом экран имеет максимально возможный размер по отношению к корпусу.
     Зона просмотра выбирается при помощи всего двух кнопок-стрелок. Минимальный размер зоны (обеспечивающий максимальное разрешение) составляет 20 м вперед и 10 м в глубину. Максимальный размер — 150 м вперед и 75 м в глубину (для модели FLS II - 200 м и 100 м, соответственно). Между этими крайними установками имеется еще четыре промежуточных (у модели FLS II - пять).
     Пользователи предыдущих моделей эхолотов с горизонтальным лучом часто сетовали на отсутствие цифрового значения глубины на экране. Теперь этот недостаток исправлен, причем без добавления в систему дополнительного стандартного датчика с вертикальным лучом. Значение глубины рассчитывается программно путем усреднения данных, отображаемых в левой трети дисплея (фактически, большая часть этой области оказывается непосредственно под носом судна), и выводится на экран в виде числового показателя в метрах или футах.
     Приборы также могут отображать значение скорости и пройденного пути. Для этого надо приобрести дополнительный комплект, куда входят датчик-вертушка и крепежный набор. У многих стандартных эхолотов предупредительная сигнализация — не более чем рекламный трюк. Как правило, она срабатывает уже после того, как судно вошло в опасную зону. В отличие от них, система Echopilot может подавать предупреждение при появлении препятствия на глубине 2,4, 6 или 8 м под датчиком или на расстоянии до 150 впереди от него. Включение сигнализации происходит при загорании на экране определенного количества пикселей выше пороговой линии. Сигнализация работает также и на репитере, если он установлен (К модели FLS II можно подключить не долько репитер, но и дополнительный дисплей с полноценным управлением.).
     Монтаж электронных приборов на судне обычно представляет немалые трудности, поэтому разработчики серии FLS по возможности постарались упростить эту задачу для пользователей. Передняя панель приборов имеет полную защиту от брызг, а по периметру корпуса моделей FLS Silver и FLS Golg проходит фланец шириной 6 мм, специально предназначенный для крепления дисплея на приборной панели. Дисплеи этих моделей можно устанавливать не только с наружной, но и с внутренней стороны панели. Дисплей модели FLS II крепится либо с наружной стороны приборной панели, либо на специальном шарнирном кронштейне (приобретается отдельно).
    Дисплей модели FLS Gold может отображать навигационные данные, включая полную информацию о точках пути, получаемые от практически любого GPS-приемника. Эти данные можно просматривать как отдельно, так и одновременно с изображением подводного пространства. FLS Gold поддерживает также ставший международным стандартом интерфейс NMEA 0183, который позволяет осуществлять обмен данными с другим навигационным оборудованием.

Датчики

     Каждый эхолот может быть укомплектован либо стандартным, либо профессиональным датчиком. Выбор модели датчика зависит в первую очередь от типа судна, на которое его предполагается устанавливать. Профессиональный датчик больше по размеру и имеет бронзовую шахту с резьбой длиной 76 мм, поэтому он идеально подходит для крупных судов. Стандартный датчик имеет пластмассовую шахту с резьбой длиной 25 мм и предназначен прежде всего для корпусов из стеклопластика.
     Если корпус судна имеет значительную толщину или большой угол подъема днища, то лучше выбрать профессиональный датчик, и, если потребуется, использовать при его установке деревянный блок.
     Что касается рабочих характеристик, то оба датчика показывают очень неплохие результаты. Стандартный датчик за счет меньшей рабочей поверхности создает несколько меньшее трение о воду и меньшую турбулентность. Профессиональный датчик, в свою очередь, имеет излучатель на более крупном кристалле, что слегка увеличивает дальность просмотра и разрешение изображения (впрочем, при работе со стандартным датчиком картинка часто выглядит даже более привлекательно — кажется, будто она нарисована широкими мазками кисти).
     При сильном ударе о подводный объект оба датчика как бы «срезаются» с днища, сохраняя водонепроницаемость корпуса судна.
     Следует также иметь в виду еще один очень важный момент: нельзя использовать на судне два разных датчика, работающих на одной частоте, так как они начнут принимать сигналы друг от друга, и возникнет путаница. Все стандартные эхолоты фирмы Echopilot работают на частоте 150 кГц, а эхолоты с горизонтальным лучом — на частоте 200 кГц, поэтому их вполне можно использовать совместно. Эхолоты фирмы Brookes & Gatehouse используют частоту 183 кГц и также совместимы с моделями серии Echopilot FLS. Эхолоты фирмы Raytheon имеют частоту излучателя 200 кГц и, следовательно, не могут работать одновременно с Echopilot FLS.
     Если помимо Echopilot FLS на судне имеется еще один эхолот, работающий на частоте 200 кГц, то работать с этими приборами придется по отдельности. Когда один включен, второй обязательно должен быть выключен.
Профессиональный датчик Стандартный датчик Датчик лага
Профессиональный
датчик
Стандартный
датчик
Датчик
лага
купить легальные курительные смеси наложенным платежом