
1000 дельных вещей
Яхта...
Для большинства непосвященных это слово связано прежде всего с романтическим
образом белоснежного корпуса под треугольными крыльями парусов на фоне лазурного
моря и ослепительно синего неба или символом сбывшейся сказки - алыми парусами
капитана Грея.
За кадром остается то, что парусник, причем
независимо от размера - от небольшого швертбота до роскошного круизера - прежде
всего источник забот, непрерывно требующий ремонта, обновления и замены рангоута,
такелажа и прочего оборудования. Впрочем, некоторые считают, что покупка яхтенного
оборудования - это шопотерапия для мужчин. И поиски нужного блочка для любой
яхты - процесс увлекательнейший. И все-таки, где же берутся все эти дельные
вещи?
В Москве свои услуги предлагают несколько магазинов
яхтенного оборудования и несколько фирм, работающих с товарами иностранных яхтенных
каталогов.
В магазинах «Мореман» представлено
самое необходимое - яхтенная одежда, швартовое оборудование, лакокрасочная
продукция Inter-national, лючки, мочки, электрика и водоснабжение, метизы
из нержавеющей стали и веревки. Заодно можно приобрести надувную лодку и мотор
к ней, квадроцикл и водные лыжи. «Мореман» издает даже каталог
собственной продукции. Нельзя, правда, обойтись и без ложки дегтя - далеко
не все, что представлено в каталоге, можно реально пощупать в магазинах.
Магазины «Царь» на Кастанаевской улице
и Сколковском шоссе расположены достаточно далеко от обычных путей передвижения
московских яхтсменов, поэтому сюда заглядывают реже. Кроме того,
в «Царе» большее внимание уделено не собственно яхтингу,
а прочим водным видам спорта, таким как дайвинг.
Есть еще ряд магазинов, где можно купить нечто,
имеющее отношение к яхте (якоря, веревки, подвесные моторы, спасательное
оборудование). Но прямого отношения к парусу эти магазины не имеют, занимаясь,
скорее, рыболовной тематикой.
Нельзя обойти вниманием и торговый комплекс
группы «Адмирал». Мы не рассматриваем здесь представленный
модельный ряд катеров и моторных яхт, а от «сопутствующих товаров»
впечатление остается весьма неоднозначное. Хорошо представлена одежда,
спальные мешки, надувные лодки, подвесные моторы, веревки, якоря, кранцы
и различная сувенирная продукция. А вот что касается собственно оборудования
для парусных яхт и дельных вещей, то, по мере истощения советских еще запасов
оборудования для Микро-класса, этот ряд продукции с каждым годом представлен
все беднее.
Только узкому кругу известно, что на территории
ГОУ ЭШВСМ в парусной мастерской Асташевых можно приобрести блоки Ronstan.
На территории ХМСЗ в «Юнисейл-Т» есть тросы, талрепы и наконечники
для вант, краски Hempel и Boero. А вот остальное, хоть и практически неограничено
по набору, но только под заказ, поскольку основная специализация фирмы все
же - обслуживание стационарных двигателей. Зато доступно палубное оборудование
Harken и Spinloсk, жесткие оттяжки гика и закрутки стакселя Selden и много
иного оборудования известных марок.
Магазины Musto в яхт-клубах «Буревестник»
и «Пирогово», где кроме профессиональной экипировки экипажей можно
приобрести блоки, стопоры и прочие необходимые вещи для парусных лодок,
обслуживают фактически только членов этих клубов.
Спрос на специальное оборудование пока превышает
предложение, ибо не первый год, не найдя в Москве нужного, яхтсмены едут в
Санкт-Петербург в «Фордевинд-регату». Перед входом в Центральный
яхт-клуб, в отдельном особняке, расположен магазин, известный большинству
российских яхтсменов. В отличие от маленьких московских магазинов с одним-двумя
торговыми залами, «Фордевинд-регата» развернула свою экспозицию
на целых трех этажах! Человеку, посмевшему сказать, что здесь есть все, скорее
всего вполне справедливо не поверят. Более похожим на правду будет заявление,
что здесь есть практически все, что вы ищете. Вот она, та самая лавка! Целый
этаж посвящен выбору самых различных парусных и тентовых тканей, профилей для
лат и самой невероятной фурнитуры для изготовления и настройки парусов.
Вот где капитан Грей мог бы развернуться, заказывая алые паруса! Выбор цветов
спинакерных тканей Bainbridge может поразить самое искушенное воображение.
Но даже для тех, кто не намерен сам ничего шить,
здесь найдется много всего интересного: например, целые рулоны клейкой ткани
для ремонта парусов и бобины цветной ленты для оперативного ремонта спинакеров.
Ну а если вы вовсе далеки от проблем пошива или ремонта парусов, все равно
не проходите мимо. Здесь есть целый торговый зал спортивной одежды для занятий
парусным спортом. А как известно, нет плохой погоды, если есть хорошая одежда!
Хороший «непром» и теплый флисовый костюм от Gill сможет подобрать
себе и матерый крейсерист, уходящий на многие сутки в открытое море, и гонщик,
участвующий в регатах на швертботе. Найдутся гидрокостюмы и «непромоканцы»
и на юных спортсменов. Есть разнообразная обувь, от сапог до яхтенных туфель.
Глаза разбегаются от обилия спасательных жилетов всевозможных форм, расцветок
и размеров. Ну и не счесть всевозможных аксессуаров - очков, шапок, сумок, и,
конечно же, перчаток!
Самое, пожалуй, желанное - дельные вещи и
веревки - фордевиндовцы «спрятали» в самой дальней комнате
на третьем этаже. Зато у того, кто сюда доберется, глаза разбегутся от
разнообразия! Есть весь ассортимент продукции Ronstan, причем все блочки можно
подержать в руках, насладившись бесконечным жужжанием крутящихся на подшипниках
шкивов. Есть разнообразные погоны для стакселей и гротов, по которым можно
покатать каретки. Есть щелевые, кулачковые и фаловые стопоры, жесткие оттяжки
и поддержки гика, закрутки стакселя. Как на хорошей выставке! За тем
исключением, что любую понравившуюся вещь можно тут же приобрести!
Здесь же есть и английские синтетические веревки
для шкотов и фалов, включая современные нетянущиеся дайниму и вектран. То есть
любую проводку можно собрать, не отходя от прилавка.
На втором этаже рай для крейсеристов. Здесь есть
компактные стационарные двигатели Beta Marin и Sole Diesel и все оборудование,
необходимое для их установки и обслуживания. Здесь же и швартовые принадлежности,
включая якоря, кранцы, буи и спасательное оснащение, в том числе и спасательные
плоты.
Есть в «Фордевинд-регате» и еще один
«тайный» второй этаж. Кто не знает - не с ходу отыщет,
так как пройти туда можно не по главной лестнице через основной второй этаж,
а по отдельной лестнице через первый. Видимо, в этом есть особый смысл,
ибо здесь находится оборудование, помогающее прокладывать путь в море - лаги,
эхолоты, ветроуказатели, GPS-приемники, картплоттеры, радиостанции и прочие
приборы различных фирм-производителей, призванные обеспечить информацией трудовые
будни штурмана.
Ну, а первый этаж, которого никак не миновать,
задержит надолго и опытных судовладельцев, и просто любопытных, заглянувших
за компанию. Для первых - камбузные плиты, люки, лючки и иллюминаторы, мочки,
талрепа и рымы, удлинители румпеля и помпы, и, конечно же, нержавеющий крепеж
для того, чтобы все это великолепие немедленно привинтить к палубе! Для них же
лаки, краски и шпатлевки Hempel, герметики, искусственный тик и судовая фанера,
ибо ремонтировать и модернизировать яхту можно до бесконечности - предела
совершенству нет! Для вторых - всевозможные сувениры и настоящие небольшие
швертботы, чтобы приобщались к парусному миру и тоже превращались в судовладельцев
со всеми их заботами о том, где бы теперь приобрести оборудование!
В общем, счастье! Для всех! (Правда, не даром!)
Зато практически никто не уйдет обиженным.
И еще маленькая радость для тех, кому не с руки
за каждой мочкой ездить в Санкт-Петербург. В яхт-клубах «Ореховая
бухта» и «Спартак» теперь работает магазин «Канатный
ящик», где представлена наиболее ходовая продукция из ассортимента
«Фордевинд-регаты».
Журнал «Берега Москвы» №3 (20) 2009
|